Реклама
Что нужно знать водителям электросамокатов, моноколёс и гироскутеров? Общество

Что нужно знать водителям электросамокатов, моноколёс и гироскутеров?

Что нужно знать водителям электросамокатов, моноколёс и гироскутеров?

Общественная палата обсуждает регулирование движения электросамокатов, моноколёс, гироскутеров и других подобных устройств. Сегодня их пользователи приравнены к пешеходам, велосипедистам. С 2019 года обсуждается проект изменений в ПДД от Минтранса: устройства данного типа ведомство хочет назвать «средствами индивидуальной мобильности» (СИМ), разрешив ездить на них в том числе по пешеходным дорожкам (но не быстрее 20 км/ч) и проезжей части (только лицам старше 14 лет; при наличии габаритных огней, шлема и др.). В 2020 году проект отправили на доработку в рамках «регуляторной гильотины».

Движение будут контролировать инспекторы ГИБДД и участковые, которые смогут останавливать пользователей СИМ и «решать все вопросы», пояснили в Минтрансе.

Специальное приложение позволит понять, «зарегистрирован ли самокат в системе», прошёл ли сертификацию и какие документы требуются для вождения, сказали в Минпромторге.

О разработке правил дорожного движения для тех, кто катается на электросамокате, в эфире «Радио 1» рассказал эксперт по электротранспорту, основатель Digital Partners Consulting, член экспертного совета Госдумы РФ Пётр Дворянкин.

«Те предложения, которые поступили от Минпромторга, интересны, но они могут ещё на какое-то время отложить принятие закона. А этим летом данный закон был бы уже очень актуален. Очевидно, что данный закон нужен, потому что поездки на электросамокате – это уже современная реальность. И если посмотреть на ряд стран, которые начали раньше применять электросамокаты для повседневных перемещений, то там сейчас на них происходит заметный процент передвижений», — сказал собеседник «Радио 1».

Он отметил, что основная проблема электросамокатов в том, что большинство из них в России — это серый импорт.

«Они завозятся как запчасти, с них платят минимальный налог. С одной стороны, это хорошо — они становятся более доступными для широких масс, таким образом рынок гораздо быстрее растёт, чем если бы они официально завозились и были бы более дорогими и менее доступными. С другой стороны, идея Минпромторга классифицировать их по мощности кажется утопической», — добавил Пётр Дворянкин.

Руководитель центра индивидуальной мобильности, ютуб-блогер технических обзоров электросамокатов Михаил Денисов пояснил, что понятие «средства индивидуальной мобильности» гораздо шире, чем электросамокаты, моноколёса и гироскутеры.

«Это ещё и роликовые коньки, и обычные самокаты, и велосипеды, и скейтборды. В этом как раз и есть проблема — отделить одни средства от других так, чтобы было чёткое, лёгкое и прозрачное понимание о каждом средстве. Определить статус нужно для того, чтобы мы понимали, что можно. На данный момент по ПДД всё, что есть про двухколёсные транспортные средства с электродвигателем — это всё мопед. Но как можно говорить о мопеде весом 12 кг?», — сказал Михаил Денисов.

Он добавил, что сейчас ДТП, которые происходят с электротранспортом, не могут правильно учитывать из-за того, что при столкновении на данный момент по поясняющим письмам электросамокатчик или моноколёсник является пешеходом. Поэтому правильной статистики по ДТП с участием электротранспорта просто нет.

Источник: Радио 1

Добавить комментарий