Бюджет городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год был утвержден решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 12.12.2022 № 608/83 и уточнен решениями Совета депутатов городского округа Воскресенск от 27.02.2023 № 721/92, 21.11.2023 № 856/114, 25.12.2023 № 890/118.
Исполнение бюджета за 2020-2023 годы, млн рублей
Доходы бюджета за 2023 год составили 8 151,9 млн рублей, что на 930,2 млн рублей больше доходов бюджета за 2022 год и на 2 077,8 млн рублей больше доходов 2021 года.
Расходы исполнены в объеме 7 922,1 млн рублей, что больше расходов 2022 года на 1 032,0 млн рублей, и на 1 635,2 млн рублей больше расходов 2021 года.
Бюджет округа исполнен с профицитом в сумме 229,8 млн рублей.
Поступления собственных доходов в бюджет городского округа составили 4 590,5 млн рублей с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 551,0 млн. рублей или +13,6 %, и на 1 223,6 млн. рублей больше, чем в 2021 году или +36,3%.
Наибольший объем средств получен по налогу на доходы физических лиц 3 290,2 млн. рублей или 40,4 % от всех доходов бюджета. Темп роста поступлений по НДФЛ +11,3 % к уровню 2022 года, к 2021 году + 39,7%. Поступления налога на имущество физических лиц и земельного налога составили 417,4 млн рублей, что на 55,2 млн рублей больше, чем в 2022 году.
Безвозмездные поступления в бюджет округа в 2023 году составили 3 561,4 млн рублей, что на 379,2 млн. рублей выше аналогичного периода прошлого года. Увеличение безвозмездных поступлений в отчетном году произошло за счет иных межбюджетных трансфертов: на предоставление субсидий муниципальному предприятию на погашение просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы (газ) с целью предупреждения их банкротства в сумме 145 млн рублей и на погашение просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 165 млн рублей.
В состав безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы входят: дотации 38,7 млн рублей или 1,1% от общей суммы безвозмездных поступлений; субвенции — 2 384,6 млн рублей или 67,0 % от общей суммы безвозмездных поступлений; субсидии – 789,6 млн рублей или 22,2 % от общей суммы безвозмездных поступлений; межбюджетные трансферты 338,3 млн рублей или 9,5 % от общей суммы безвозмездных поступлений.
В 2023 году на реализацию 18 муниципальных программ направлено 7 729,5 млн. рублей или 97,6 % от общего объема расходов, по 12 программам уровень исполнения составил более 95 % в 2023 году, в 2022 году соответственно по 15 программам.
В 2023 году более 63 % программных расходов или 4 893,5 млн рублей направлено на исполнение пяти социальных программ: «Здравоохранение», Культура», «Образование», «Социальная защита населения, «Спорт», с ростом к 2022 году на 411,2 млн рублей.
В 2023 году на реализацию трех национальных проектов направлено 175,3 млн рублей.
В рамках национального проекта «Культура» в 2023 году осуществлена поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и сельских учреждений культуры – 0,3 млн рублей, приобретены музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы для оснащения образовательных организаций и организаций дополнительного образования в сфере культуры – 48,7 млн рублей.
В рамках национального проекта «Образование» реализованы мероприятия по поставке ноутбуков, IP-камер, телевизоров, микрофонов, учебного оборудования и цифровых лабораторий, оказаны услуги по установке, монтажу и настройке IP-камер, выполнен текущий ремонт кабинетов для образовательных учреждений, обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных образовательных организациях и по оснащению муниципальных общеобразовательных организаций государственными символами Российской Федерации – 11,5 млн рублей.
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» реализованы мероприятия:
благоустройство сквера «75-летия Победы» (городской округ Воскресенск г. Воскресенск, ул. Быковского) – 60,3 млн рублей;
ремонт дворовых территорий – 54,4 млн рублей.
Долговая политика в 2023 году строилась на принципах безусловного исполнения долговых обязательствах округа. В 2023 году городскому округу Воскресенск предоставлялся бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в сумме 122,2 млн рублей. Погашение бюджетного кредита и процентов по кредиту осуществлено своевременно и в полном объеме.
Коммерческие кредиты в качестве источника финансирования дефицита бюджета в 2023 году в бюджет городского округа Воскресенск не привлекались.
В отчетном году погашение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу составило 152 343,2 тыс. рублей (из них исполнено гарантом в объеме предъявленных к гаранту требований от бенефициара на сумму 149 389,1 тыс. рублей) и на конец года муниципальный долг составил 10 219, 6 тыс. рублей.
Бюджетная, налоговая политика в 2023 году была направлена на сохранение стабильности функционирования бюджетной системы городского округа и на реализацию муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития округа. Важнейшими итогами бюджетной политики стали сбалансированность бюджета, отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Годовая бюджетная отчетность по городскому округу Воскресенск представлена в Министерство экономики и финансов Московской области в установленные сроки и в полном объеме, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
Бюджет городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год был утвержден решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 12.12.2022 № 608/83 и уточнен решениями Совета депутатов городского округа Воскресенск от 27.02.2023 № 721/92, 21.11.2023 № 856/114, 25.12.2023 № 890/118.
Исполнение бюджета за 2020-2023 годы, млн рублей
Доходы бюджета за 2023 год составили 8 151,9 млн рублей, что на 930,2 млн рублей больше доходов бюджета за 2022 год и на 2 077,8 млн рублей больше доходов 2021 года.
Расходы исполнены в объеме 7 922,1 млн рублей, что больше расходов 2022 года на 1 032,0 млн рублей, и на 1 635,2 млн рублей больше расходов 2021 года.
Бюджет округа исполнен с профицитом в сумме 229,8 млн рублей.
Поступления собственных доходов в бюджет городского округа составили 4 590,5 млн рублей с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 551,0 млн. рублей или +13,6 %, и на 1 223,6 млн. рублей больше, чем в 2021 году или +36,3%.
Наибольший объем средств получен по налогу на доходы физических лиц 3 290,2 млн. рублей или 40,4 % от всех доходов бюджета. Темп роста поступлений по НДФЛ +11,3 % к уровню 2022 года, к 2021 году + 39,7%. Поступления налога на имущество физических лиц и земельного налога составили 417,4 млн рублей, что на 55,2 млн рублей больше, чем в 2022 году.
Безвозмездные поступления в бюджет округа в 2023 году составили 3 561,4 млн рублей, что на 379,2 млн. рублей выше аналогичного периода прошлого года. Увеличение безвозмездных поступлений в отчетном году произошло за счет иных межбюджетных трансфертов: на предоставление субсидий муниципальному предприятию на погашение просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы (газ) с целью предупреждения их банкротства в сумме 145 млн рублей и на погашение просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 165 млн рублей.
В состав безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы входят: дотации 38,7 млн рублей или 1,1% от общей суммы безвозмездных поступлений; субвенции — 2 384,6 млн рублей или 67,0 % от общей суммы безвозмездных поступлений; субсидии – 789,6 млн рублей или 22,2 % от общей суммы безвозмездных поступлений; межбюджетные трансферты 338,3 млн рублей или 9,5 % от общей суммы безвозмездных поступлений.
В 2023 году на реализацию 18 муниципальных программ направлено 7 729,5 млн. рублей или 97,6 % от общего объема расходов, по 12 программам уровень исполнения составил более 95 % в 2023 году, в 2022 году соответственно по 15 программам.
В 2023 году более 63 % программных расходов или 4 893,5 млн рублей направлено на исполнение пяти социальных программ: «Здравоохранение», Культура», «Образование», «Социальная защита населения, «Спорт», с ростом к 2022 году на 411,2 млн рублей.
В 2023 году на реализацию трех национальных проектов направлено 175,3 млн рублей.
В рамках национального проекта «Культура» в 2023 году осуществлена поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и сельских учреждений культуры – 0,3 млн рублей, приобретены музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы для оснащения образовательных организаций и организаций дополнительного образования в сфере культуры – 48,7 млн рублей.
В рамках национального проекта «Образование» реализованы мероприятия по поставке ноутбуков, IP-камер, телевизоров, микрофонов, учебного оборудования и цифровых лабораторий, оказаны услуги по установке, монтажу и настройке IP-камер, выполнен текущий ремонт кабинетов для образовательных учреждений, обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных образовательных организациях и по оснащению муниципальных общеобразовательных организаций государственными символами Российской Федерации – 11,5 млн рублей.
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» реализованы мероприятия:
благоустройство сквера «75-летия Победы» (городской округ Воскресенск г. Воскресенск, ул. Быковского) – 60,3 млн рублей;
ремонт дворовых территорий – 54,4 млн рублей.
Долговая политика в 2023 году строилась на принципах безусловного исполнения долговых обязательствах округа. В 2023 году городскому округу Воскресенск предоставлялся бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в сумме 122,2 млн рублей. Погашение бюджетного кредита и процентов по кредиту осуществлено своевременно и в полном объеме.
Коммерческие кредиты в качестве источника финансирования дефицита бюджета в 2023 году в бюджет городского округа Воскресенск не привлекались.
В отчетном году погашение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу составило 152 343,2 тыс. рублей (из них исполнено гарантом в объеме предъявленных к гаранту требований от бенефициара на сумму 149 389,1 тыс. рублей) и на конец года муниципальный долг составил 10 219, 6 тыс. рублей.
Бюджетная, налоговая политика в 2023 году была направлена на сохранение стабильности функционирования бюджетной системы городского округа и на реализацию муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития округа. Важнейшими итогами бюджетной политики стали сбалансированность бюджета, отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Годовая бюджетная отчетность по городскому округу Воскресенск представлена в Министерство экономики и финансов Московской области в установленные сроки и в полном объеме, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.