zhitelej-podmoskovja-predupredili-o-moshennikah-navjazyvajushhih-platnuju-poverku-schjotchikov-31dc345 Общество

Жителей Подмосковья предупредили о мошенниках, навязывающих платную поверку счётчиков

zhitelej-podmoskovja-predupredili-o-moshennikah-navjazyvajushhih-platnuju-poverku-schjotchikov-31dc345 Общество

Жителей Подмосковья предупредили о мошенниках, навязывающих платную поверку счётчиков

В Московской области зафиксированы случаи навязывания мошенниками платных услуг по поверке водяных счётчиков, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности Подмосковья.

Злоумышленники действуют по следующей схеме: жильцам многоквартирных домов звонит по телефону оператор или приходит на дом представитель так называемой «специализированной компании» и сообщает, что установленные в квартире счётчики учёта расхода воды требуют срочной поверки.

Основными причинами, по которым необходимо осуществить срочную поверку приборов, называются якобы вышедшие новые постановления органов власти, регламентирующие проведение поверки индивидуальных приборов учёта (ИПУ), окончание сроков действия документов (сертификатов, паспортов и т. п.), выданных на момент выпуска изделий, вследствие чего первичная поверка считается недействительной, необходимость проведения поверки приборов для внесения сведений в федеральную базу.

Не осведомлённые о тонкостях законодательства жители зачастую соглашаются на проведение поверки внутриквартирных приборов учёта на платной основе. При этом в большинстве случаев отмечается тот факт, что срок поверки счётчиков ещё не наступил.

Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает, что действия таких «специализированных компаний» направлены исключительно на выманивание средств жителей и на обогащение за их счёт.

Поверка счётчиков

Действительно, поверка ИПУ является обязательной процедурой, закрепленной в статье 13 федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и в постановлении правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Интервал между поверками указан в технической документации – паспорте ИПУ. Сроки поверки также указаны в платёжном документе на оплату ЖКУ и в личном кабинете МособлЕИРЦ.

Для проведения поверки ИПУ собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен обратиться в специализированную аккредитованную организацию и вправе выбрать такую организацию самостоятельно или через управляющую организацию. Организация-поверитель в обязательном порядке должна быть аккредитована.

Сведения об аккредитации

Сведения об аккредитации содержатся в реестре аккредитованных лиц, который опубликован на официальном сайте Росаккредитации https://fsa.gov.ru.

Работы по поверке ИПУ выполняются на основании договора, заключённого потребителем со спецорганизацией. Данные о результате поверки вносятся поверителем в федеральную государственную информационную систему Росстандарта ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счётчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нём и результатах проведённой поверки.

Предложения частных компаний по предоставлению услуг по поверке ИПУ не накладывают на потребителя никаких обязательств. Если срок поверки ИПУ не наступил, а предложения таких компаний носят характер агрессивной рекламы и навязывания услуг, указанные действия потребитель вправе обжаловать в территориальные органы Роспотребнадзора. При наличии признаков противоправных и незаконных действий потребитель вправе обратиться с жалобой в полицию и в прокуратуру.

Источник: РИАМО

Добавить комментарий