Как жителям Подмосковья получить рассрочку на оплату отопления
Морозная зима в Подмосковье привела к возросшим платежам за отопление. Власти региона решили снизить финансовую нагрузку на население, предоставив рассрочку на оплату дополнительных начислений за теплоэнергию. Подробнее об этом – в материале mosreg.ru.
Условия рассрочки
Рассрочку за отопление предоставят на три месяца, начиная с апреля 2021 года. Воспользоваться поддержкой могут все жители Подмосковья вне зависимости от выбранного способа оплаты услуги, которых существует два:
– в течение отопительного периода, когда житель оплачивает услугу семь месяцев в году по показаниям счётчиков; при этом суммы начислений могут меняться ежемесячно, так как привязаны к энергопотреблению, которое зависит от наружной температуры;
– равномерно в течение календарного года, когда начисления производят за потреблённое количество тепловой энергии в прошлом году, а с наступлением следующего года происходит корректировка (считают, сколько потреблено тепловой энергии за прошлый год, и сравнивают с тем количеством, за которое произошла оплата).
Автоматический перерасчёт
В единых платёжных документах за апрель, май и июнь переначисление будут производить равными долями. Это будет сделано автоматически, без заявления. Причём сумму выведут отдельным столбцом «Перерасчёты». В каждой из трёх платёжек будет указана сумма ежемесячного дополнительного начисления – треть от общей суммы доначислений за отопление.
Оплатить счета без комиссии можно через сервис «Умная платёжка»:
– в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ;
– в бесплатном мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн», которое можно скачать в Google Play и AppStore.
Жители, которые в марте уже получили платёжку с доначислением по отоплению, смогут выплачивать эту сумму в течение трёх месяцев без пени.
Где оспорить начисление пени
Если в платёжке все же появилась пеня, собственник помещения может обратиться в Госжилинспекцию Московской области.
Также по вопросам начислений за отопление можно позвонить по телефонам расчётного центра «МосОблЕИРЦ»: 8 (496) 245-15-99 и 8 (499) 444-01-00.
Претензии о качестве отопления следует направлять поставщику услуги.
Источник: Елена Твёрдая, mosreg.ru