Реклама
Как (не) растерять сотрудников (руководство по уходу за кадрами) Новости компаний

Как (не) растерять сотрудников (руководство по уходу за кадрами)

Как (не) растерять сотрудников (руководство по уходу за кадрами)

Эта статья будет полезной всем, кто возглавляет коллективы. Кстати, семья — это тоже коллектив.

Каждый руководитель мечтает о сотрудниках, которые проявляют инициативу, ответственно подходят к своим обязанностям, занимаются самообразованием, заботятся о клиентах компании. На практике, 8 из 10 предпринимателей жалуются: кадры ужасны, приходят только лентяи, неучи, подхалимы или, того хуже, нечистые на руку работники.

Итак, есть задача: нужно, чтобы сотрудники начали относиться к делу, как к своему.

Для её решения воспользуемся методом «от обратного».

Как воспитать апатичного сотрудника (или ребёнка). Вредные советы.

Чтобы отбить инициативу, бейте по рукам за любой неверный шаг; давайте максимально детальные инструкции; постоянно контролируйте и проверяйте.

Чтобы вселить нерешительность, ругайте при всех, ведь социальное порицание – самое страшное наказание. Не замечайте успехи – это самый верный способ исключить старание.

Чтобы вызвать апатию, лишите его понимания смысла деятельности: оградите от информации, пусть он поменьше знает о ваших планах развития, успехах и проблемах. Непонимание, что делаешь и какие задачи решаешь, – лучшая среда для потери осмысленности.%INSET%

Чтобы подтолкнуть к нечистоплотности, почаще меняйте правила игры в одностороннем порядке и задним числом. Обещайте побольше, а давайте поменьше.

А если хотите, чтобы вас ненавидели по-настоящему, сделайте так, чтобы человек постоянно чувствовал свою зависимость от вас : только благодаря вашей доброте он получает зарплату (живёт на этом свете, если речь о ребёнке). Почаще напоминайте ему о его никчёмности, и вы добьётесь цели.

Звучит нелепо, но я знаю множество компаний и, к сожалению, семей, где именно так и относятся к подопечным. Даи сам я совершил многие из перечисленных ошибок.

Как я потерял маркетолога.

Несколько лет назад мы наняли в компанию маркетолога. Девочка-студентка очень понравилась своей сообразительностью и креативностью. Недостатками были непонимание правил взаимодействия внутри компании  и неумение правильно оформлять коммерческие предложения. Эти «детские» мелочи я чутко и максимально вежливо поправлял. В остальном же старался не вмешиваться в её работу, пока не обвыкнется. В общем, я был ей очень доволен и возлагал на неё определённые надежды. Но через месяц она положила на стол заявление об увольнении. Причина: «я не справляюсь». И никакие мои уговоры не смогли её убедить, что это не так. Свою ошибку я понял спустя много лет: я не давал положительной обратной связи, искренне считая хорошую работу нормой.

Проверьте себя: не допускаете ли вы подобных огрехов в управлении?

Если вы не являетесь последователем перечисленных выше советов, рассмотрим ещё один аспект. Чтобы сотрудники относились к вашему делу, как к своему, давайте разберёмся, что мы называем своим?

«Моё» – это то, что зависит от моих решений. Нечто, за чью судьбу я несу ответственность.

Как передать эту ответственность сотруднику? Ответ один – создать условия, в которых от сотрудника в полной мере будет зависеть результат работы.

Человеку, как воздух, необходима свобода, пусть в определённых рамках. Но рамки эти должны быть внятными:«вот зона, в которой ты хозяин, я завишу от тебя в этой части работы, как ты сделаешь, так и будет. Такой результат будем использовать в дальнейшем».

Тогда внутри появится ответственность. Тогда появится здоровый страх подвести товарищей, а не липкое оцепенение от перспективы получить взбучку от начальника-самодура.

Выводы:

  • Задайте внятные правила игры. Честность – это трагически необходимое условие для создания команды(многие бизнесмены, политики и родители удивительным образом не берут в расчёт этот факт).
  • Зафиксируйте зону ответственности сотрудника — перечень обязанностей или ключевые показатели его эффективности. Справится – молодец. Не справится, будем искать другого. Но лезть в его дела без его просьбы мы не будем.
  • Отмечайте успехи сотрудника. И даже старания добиться успеха.
  • Критикуя, не переходите на личности. Обсуждайте причины ошибки, а не характеристики работника.

Без этих базовых условий ответственные и надёжные соратники появиться не смогут.

Николай Саунин,

центр развития бизнеса «Синергетика»

Добавить комментарий