Этажи
Крупнейшие ретейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Крупнейшие ретейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Крупнейшие ретейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Крупнейшие ретейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Крупнейшие ретейлеры России добровольно ввели ограничения на рост торговой наценки на социально значимые товары. Это должно снизить стоимость и повысить доступность таких товаров. Речь идёт о торговых сетях «Магнит», «Дикси», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Чижик» и «Бристоль».

«Ведущая продуктовая розничная компания в России X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу. Размер наценки будет определяться рыночным методом в зависимости от спроса и предложения на рынке. Минимальный уровень наценки не ограничен, а её верхний предел не может превышать 10%», – говорится в сообщении Х5 Group.

Такие товары будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счёт.

Аналогичное решение приняли в сети «Магнит». Инициатива предусматривает установление максимальной наценки на товары первой необходимости на уровне не более 10%. При этом её минимальный размер не ограничен.

Предполагается, что ограничение будет установлено примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и другие. Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30-40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении.

Оба ретейлера рассматривают добровольное ограничение наценки как механизм смягчения инфляционного давления на доходы населения, отмечают в компаниях.

Ранее Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что получила уведомления от «Магнита» и Х5 Group по удержанию наценки на уровне 10% на социально значимые товары и намерению обеспечить их наличие в сетях в необходимом объёме.

Источник: Радио 1


Добавить комментарий