Реклама
Маркетолог раскрыл приёмы манипуляции сознанием покупателей Общество

Маркетолог раскрыл приёмы манипуляции сознанием покупателей

Маркетолог раскрыл приёмы манипуляции сознанием покупателей

Для того чтобы человек совершил покупку, маркетологи стараются воздействовать на все органы чувств клиента. О специальных приёмах рассказала NEWS.ru маркетолог и ресторатор Мария Ракуса.

«Воздействие на зрение даёт самые хорошие результаты. Поэтому бренды одежды и обуви стараются использовать в рекламе образы красивых худых девушек. Идеально, если дама будет известным блогером или певицей. Девочки смотрят и мечтают ею быть. Она рекламирует какое-то платье за 2000 рублей. Понятно, что знаменитость его надела только для съёмки. Но всё равно покупка вещи — это маленький шажок к мечте быть на неё похожей. В магазинах одежды обманывают покупателей с помощью правильно настроенного освещения и сенсоров. В зеркале примерочной создают изображение, которое отличается от реального. У человека «уходит» лишний вес, не заметен целлюлит и растяжки. Женщина рада, что наконец нашла платье, в котором она богиня. Однако дома её постигает разочарование», – предупредила эксперт.

Активно используются и аудиоэффекты.

«Магазины низкой и средней ценовой категории включают громкую бодрую и весёлую музыку. Покупателю должно быть даже слегка дискомфортно. Музыка способствует тому, что человек должен оживиться, быстро выбрать товар, померить его и купить. Таким же приёмом пользуются в недорогих ресторанах, кофейнях и закусочных. Человек должен быстро выбрать, поесть и уйти, освободив место для следующего посетителя. В торговых сетях премиум-сегмента, напротив, такой подход неактуален. Там всё направлено на вдумчивый выбор и изучение товара, поэтому музыку включают приглушённую и ненавязчивую», – пояснила Мария Ракуса.

Манипулировать сознанием покупателей помогают и запахи.

«Маркетологи открыли удивительное свойство аромата апельсина. Когда в воздухе ощущаются нотки цитрусовых, люди делают на 20% больше покупок. Этот запах снижает уровень стресса и критического мышления, активизирует гормон удовольствия. Ароматы кожи и табака, разлитые в воздухе, — ещё один способ заставить покупателя достать кошелёк. Они хорошо «работают» в магазинах обуви, кожгалантереи, аксессуаров и даже в автосалонах. Запахи рождают ассоциации с красивой жизнью и роскошью», – отметила Ракуса.

А вот запаха зелёного чая и базилика в магазинах лучше избегать: установлено, что эти ароматы могут отбить желание делать покупки, сообщила Мария Ракуса.

Маркетологи стараются воздействовать и на вкус клиентов, для этого покупателям предлагают различные угощения.

«У многих косметических брендов среднего и высокого сегмента на прилавке лежат сладости. Конфеты и печенье работают, как и аромат апельсина, провоцируя выброс гормонов удовольствия», – отметила Ракуса.

Ещё один аспект воздействия на покупателей отметил в беседе с NEWS.ru кандидат экономических наук маркетолог Игорь Качалов. Он обратил внимание читателей на то, как магазины размещают сопутствующие товары – сыры и орехи продают рядом с вином, а горчицу или соус – с мясом. Это позволяет поднять продажи и увеличить среднюю сумму в чеке.

Источник: Радио 1

Добавить комментарий