Реклама
Российские магазины уличили в расстановке ложных ценников Общество

Российские магазины уличили в расстановке ложных ценников

Российские магазины уличили в расстановке ложных ценников

В России магазины начали практиковать расстановку на витринах неправильных ценников. Жалобы покупателей на разницу цен на полке и кассе стали поступать в Роспотребнадзор.

Несоответствия стоимости товаров касаются около 14% всех оставленных сообщений, рассказали «Известиям» в ведомстве. Жалуются люди по разным каналам. В магазинах также стали появляться объявления, что указанная на ценниках стоимость не актуальна. Уточнять её просят у продавцов.

Эксперты напомнили, что по Гражданскому кодексу ценник является публичной офертой, а продавец обязан реализовать товар по заявленной на нём сумме. Консультации продавцов и озвученные ими цены к публичной оферте не относятся.

«Любые юридические действия должны закрепляться документально. Стоимость товара на витрине как раз является аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников», — подчеркнул юрист Михаил Прядко.

Аналогичные правила действуют и для электронных площадок. В этом случае публичной офертой считают цену, обозначенную на сайте в момент покупки.

В Национальном союзе защиты прав потребителей подчеркнули, что подобные ситуации находятся в ведении Роспотребнадзора. У покупателя есть право обратиться в полицию. Несоответствие реальной цены товара указанной на ценнике является административным правонарушением. Продавцу такое грозит штрафом в размере трёх-пяти тысяч рублей. Ответственное должностное лицо — например, директор торговой точки, — может лишиться 30 тысяч рублей.

Источник: телеканал 360

Добавить комментарий