Квест: закрыть больничный дистанционно
Многие воскресенцы столкнулись с проблемами при дистанционном оформлении больничного по номеру 122.
Новый порядок оформления больничных утвердили в минюсте 5 февраля. Как пояснили в пресс-службе министерства здравоохранения РФ, при появлении симптомов ОРВИ или COVID-19 можно обратиться на горячую линию 122 или в колл-центр поликлиники по месту жительства. После дистанционной консультации пациентам, которые могут наблюдаться амбулаторно, может быть оформлен электронный лист нетрудоспособности на семь дней. Это в теории. На практике местные жители регулярно обращаются в телеграм-чат по вопросам здравоохранения с жалобами на проблемы с дистанционным оформлением больничных листов. «Сегодня воспользовалась услугой 122 для закрытия электронного больничного, до сих пор со мной никто не связался. Что делать? Идти в четвёртую поликлинику самой?», — спрашивает Юлия. «Подскажите, как закрыть больничный онлайн, — просит ещё одна жительница Воскресенска Светлана. — Вчера звонила 122, оставила заявку, никто не перезвонил. Сегодня оставила. Поставили на больничный, когда сдавала экспресс-тест. Данные о терапевте не знаю. Что делать? Сегодня уже 14 дней». «Оставил две заявки по номеру 122, чтобы закрыть больничный. Никто не перезвонил до сих пор. В регистратуре поликлиники не настроены на общение. Как мне быть?», — недоумевает Антон. Похожую историю рассказала подписчица «ВосИнфо» в Инстаграм Светлана: «Дистанционно только закрыли… При температуре 37.7. Без консультации, без звонка, просто поставили в известность. В начале заболевания — очный визит в поликлинику, положительный тест, температура перед этим визитом 38.8 два дня. Симптомы — удушье, головная боль. Вот это я понимаю, вылечили наскоряк. В итоге — нервотрёпка, вызов врача, второй больничный открыт. Хорошо дети помогли сориентироваться! Одиноким и пожилым не завидую…». Новый алгоритм закрытия больничных ввели, чтобы людям не пришлось лишний раз ходить в поликлинику, но глобально выросшую в пандемию нагрузку на медиков, в том числе, на сотрудников колл-центров, видимо, не учли.
Редакция «ВосИнфо»