Реклама
Наружная реклама Подмосковья: мимо казны? Общество

Наружная реклама Подмосковья: мимо казны?

Наружная реклама Подмосковья: мимо казны?

По оценке газеты «Ежедневные новости. Подмосковье» ущерб бюджета Московской области от бесконтрольного размещения объектов наружной рекламы на муниципальной земле или сооружениях может составлять свыше 700 миллионов руб. в год. В список районов, где владельцы рекламных объектов не заключали договоры с муниципалитетом, попал и Воскресенский район.

При размещении объектов наружной рекламы предприниматели часто используют принадлежащие государству и органам местного самоуправления земельные участки, здания и сооружения. Кроме того, они вынуждены постоянно обращаться за получением разрешений, что порождает множество спорных и коррупционных ситуаций.

Так как большинство рекламных площадей находится на земельных участках, которыми распоряжаются муниципалитеты, заключение договоров об их использовании для размещения рекламных объектов могло бы стать серьёзным источником пополнения и местных бюджетов. Как сообщают «Ежедневные новости. Подмосковье»:

«До сих пор органами местного самоуправления не заключаются договора в Одинцовском, Орехово-Зуевском, Наро-Фоминском, Серпуховском, Воскресенском, Павлово-Посадском, Ногинском, Щёлковском, Мытищинском, Пушкинском и Рузском районах, городских округах Химки, Жуковский, Звенигород, Серпухов, Орехово-Зуево, Реутов. Помимо потерь местных бюджетов, такое положение негативно влияет на развитие предпринимательства, так как деятельность рекламораспространителей в этих городах и районах осуществляется фактически с молчаливого согласия органов местного самоуправления, а не на основании предусмотренного законом документа. Несложно сделать вывод и о том, что «молчаливое согласие», как правило, является коррупциогенным фактором».

%INSET%

Автор аналитического материала областной правительственной газеты отмечает и другие проблемы, существующие в этой сфере экономики Подмосковья. Среди наиболее часто встречающихся нарушений:
— предъявление к участникам торгов требований, не предусмотренных федеральным законодательством,
— создание преимущественных условий участия в торгах одному или нескольким участникам торгов,
— передача полномочий по заключению договора на установку и эксплуатацию и взимание платы по нему «уполномоченными организациями».

К примеру, МУП «Горреклама Химки» до настоящего времени взимает плату по договорам и кладёт эти деньги не в городской бюджет, а на свой счёт. Аналогичная ситуация сложилась в Мытищинском районе. Местная администрация в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а вот договор с победителем конкурса почему-то заключает МУП. Оплата за использование государственного и муниципального имущества тоже уходит на счёт данного коммерческого предприятия. По самым скромным подсчётам, только на счета МУПов Химок и Мытищ незаконно уходит не менее 100 миллионов руб. в год.

Вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов счел необходимым приостановить выдачу разрешений на размещение в Московской области наружной рекламы: «Прошу приостановить временно выдачу разрешений на подготовку и проведение конкурсов по размещению объектов наружной рекламы и информации», — заявил Р.Цаликов на совещании с главами районов и городских округов региона.

По материалам газеты «Ежедневные новости. Подмосковье»

Добавить комментарий