Не говорите «да», чтобы вас не обокрали
Один из самых популярных сейчас видов телефонного мошенничества — звонки роботов с попыткой записать согласие с чем-либо. Делается это для того, чтобы впоследствии войти в интернет-банк абонента либо подтвердить транзакцию.
«Их интересует, чтобы вы на какой-то вопрос ответили словом „да“, — поясняет директор по развитию бизнеса в российском представительстве компании Check Point Software Technologies Дмитрий Титков. — Я сам сталкивался с тем, что звонил робот и произносил: „Дмитрий Алексеевич?“ Если ответить не „да“, а что-то другое, он говорит: „Я вас не понимаю. Дмитрий Алексеевич?“ То есть пытается подвести к нужному ответу».
Крупные банки активно внедряют биометрию для идентификации клиентов, задействуют искусственный интеллект для проведения и подтверждения некоторых операций. И голосовое согласие человека может помочь мошенникам похитить деньги со счёта вкладчика.
При таком способе мошенничества звонят и живые люди, сообщил «360» эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Нередко они якобы пытаются уговорить человека купить что-либо ненужное. Например, Власову предлагали приобрести систему управления предприятием. Записав разговор, из него вычленяют слова «да» и «нет». А затем подменяют номер для звонка в банк и используют запись в разговоре с банк-роботом для подтверждения платежа.
Источник: телеканал 360