На сегодняшний день сложно встретить человека, который бы не сталкивался со злоумышленниками, пытающимися дистанционно, путем обмана и злоупотребления доверием, под различными предлогами, похитить у него денежные средства. Не смотря на большую работу по профилактике и предупреждению населения о фактах мошенничества, к сожалению, данное преступление, на сегодняшний день, является одним из самых распространенных.
Говоря о примерах, можно сказать, что нередки звонки родственникам мобилизованных якобы от лица должностных лиц правоохранительных рганов, военного руководства или медиков, предлагающих перевести денежные средства для оказания им срочной медицинский помощи.
Мошенники для достижения своих целей, пытаются воспользоваться эмоциональным состоянием граждан.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, возьмите за правило – сохранять
спокойствие и всегда перепроверять полученную информацию:
– если представились близким другом вашего родственника, свяжитесь с ним, либо с кем-либо из его окружения, которому доверяете;
– если звонок поступил якобы от работника любого государственного органа,
банковской или коммерческой организации, позвоните по телефонным
номерам, указанным на их официальных сайтах, выясните, действительно у них есть такой работник, кто и зачем поручил ему связаться с вами.
Нередки случаи, когда мошенники совершают телефонные звонки по средствам мессенджеров, представляясь сотрудниками банка или должностными лицами государственных органов. Граждане, которым поступают подобные звонки, под воздействием психологического давления и
страха наступления неблагоприятных последствий готовы следовать инструкциям злоумышленников и, как правило, следуют им, не перепроверяя
полученную от мошенников информацию. В таких случаях всегда следует помнить:
— сотрудники банковских учреждений не осуществляют звонки для получения кодов доступа и не уточняют ваши анкетные данные;
— сотрудники банка не осуществляют телефонные звонки со сторонних абонентских номеров и никогда не осуществляют телефонные звонки через мессенджеры;
— никому нельзя сообщать данные Вашей банковской карты и поступившие коды доступа по телефону.
Если вы все же стали жертвой дистанционного мошенничества:
– сообщите о совершенном преступлении по телефонам «102» или «112», либо обратитесь в любой территориальный отдел полиции, где примут устное заявление либо помогут составить письменное;
– сохраняйте всю информацию, связанную с преступлением: номера телефонов, расчетных счетов, содержание переписок в социальных сетях и прочее для последующего предоставления в правоохранительные органы.
При возбуждении уголовного дела потерпевший наделяется законом значительным объемом прав для защиты своих интересов, в том числе: представлять доказательства, иметь представителя, знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения правоохранительных органов.
Чтобы обезопасить близких, расскажите им о произошедшем с вами.
На сегодняшний день сложно встретить человека, который бы не сталкивался со злоумышленниками, пытающимися дистанционно, путем обмана и злоупотребления доверием, под различными предлогами, похитить у него денежные средства. Не смотря на большую работу по профилактике и предупреждению населения о фактах мошенничества, к сожалению, данное преступление, на сегодняшний день, является одним из самых распространенных.
Говоря о примерах, можно сказать, что нередки звонки родственникам мобилизованных якобы от лица должностных лиц правоохранительных рганов, военного руководства или медиков, предлагающих перевести денежные средства для оказания им срочной медицинский помощи.
Мошенники для достижения своих целей, пытаются воспользоваться эмоциональным состоянием граждан.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, возьмите за правило – сохранять
спокойствие и всегда перепроверять полученную информацию:
– если представились близким другом вашего родственника, свяжитесь с ним, либо с кем-либо из его окружения, которому доверяете;
– если звонок поступил якобы от работника любого государственного органа,
банковской или коммерческой организации, позвоните по телефонным
номерам, указанным на их официальных сайтах, выясните, действительно у них есть такой работник, кто и зачем поручил ему связаться с вами.
Нередки случаи, когда мошенники совершают телефонные звонки по средствам мессенджеров, представляясь сотрудниками банка или должностными лицами государственных органов. Граждане, которым поступают подобные звонки, под воздействием психологического давления и
страха наступления неблагоприятных последствий готовы следовать инструкциям злоумышленников и, как правило, следуют им, не перепроверяя
полученную от мошенников информацию. В таких случаях всегда следует помнить:
— сотрудники банковских учреждений не осуществляют звонки для получения кодов доступа и не уточняют ваши анкетные данные;
— сотрудники банка не осуществляют телефонные звонки со сторонних абонентских номеров и никогда не осуществляют телефонные звонки через мессенджеры;
— никому нельзя сообщать данные Вашей банковской карты и поступившие коды доступа по телефону.
Если вы все же стали жертвой дистанционного мошенничества:
– сообщите о совершенном преступлении по телефонам «102» или «112», либо обратитесь в любой территориальный отдел полиции, где примут устное заявление либо помогут составить письменное;
– сохраняйте всю информацию, связанную с преступлением: номера телефонов, расчетных счетов, содержание переписок в социальных сетях и прочее для последующего предоставления в правоохранительные органы.
При возбуждении уголовного дела потерпевший наделяется законом значительным объемом прав для защиты своих интересов, в том числе: представлять доказательства, иметь представителя, знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения правоохранительных органов.
Чтобы обезопасить близких, расскажите им о произошедшем с вами.