Реклама
ОАО «Центральная ППК» стремится повысить доступность пригородной пассажирской инфраструктуры Официальная информация

ОАО «Центральная ППК» стремится повысить доступность пригородной пассажирской инфраструктуры

ОАО «Центральная ППК» стремится повысить доступность пригородной пассажирской инфраструктуры

Приступив 1 января 2006 года к организации пригородных перевозок на Московской железной дороге, компания столкнулась с низким уровнем готовности объектов инфраструктуры для возможности осуществления перевозки маломобильных групп граждан и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Отсутствует специализированный подвижной состав для обеспечения доступа маломобильных граждан. Медленными темпами идет обновление объектов инфраструктуры для обеспечения доступа маломобильных групп граждан и лиц с ограниченными физическими возможностями. Поэтому с самого начала своей работы компания совместно с ОАО «РЖД» взяла курс на повышение доступности пригородной инфраструктуры для таких пассажиров.

В том числе, для приобретения билетов пассажирам с ограниченными возможностями по слуху и речи на Московском транспортном узле развивается сеть терминалов самообслуживания. Если в мае 2013 года на 74 остановочных пунктах было установлено 591 билетопечатающий автомат (БПА), то в январе 2014 года таких остановочных пунктов уже 151 и на них установлено 1185 БПА. При этом на каждом остановочном пункте работает консультант, оказывающий помощь в оформлении проездных документов. Кроме того, для таких пассажиров на 20 остановочных пунктах установлены средства визуального оповещения пассажиров. Всего установлено 40 групповых табло и 119 платформенных указателей.
В турникетных комплексах и в билетных кассах установлено 105 ЖК-мониторов, оповещающих о прибытии/отправлении поездов, а также об изменении в расписании движения.

Для пассажиров с ограниченными возможностями по зрению перед входом на объекты пассажирской инфраструктуры обустроено тактильное покрытие. На 170 остановочных пунктах установлена система «автодиктор», оповещающая о прибытии/отправлении поездов и об изменение в расписании движения электропоездов.
177 остановочных пунктов оборудовано пандусами для доступа пассажиров с ограниченными физическими возможностями на платформы. Многофункциональный комплекс конкорс на ст. Мытищи имеет лифт для передвижения людей с ограниченными возможностями.

На головных вокзалах г. Москвы и региональных центров функционируют билетные кассы для маломобильных групп граждан.

С 2015 года и в соответствии с пунктом 5.1.18 «Типовых требований к моторвагонному подвижному составу поездов пригородного сообщения» в каждом вновь строящемся пригородном электропоезде как минимум один вагон должен быть оснащен специальным оборудованием для перевозки маломобильных групп населения.

В связи с этим, головные вагоны новых электропоездов будут оборудованы откидными аппарелями грузоподъемностью 350 кг, что позволит людям с ограниченными возможностями беспрепятственно попасть в вагон. Аппарели размещены в переднем тамбуре головного вагона с обеих сторон. Размеры дверей и проходов в вагонах (не менее 800 мм) будут обеспечивать свободный проезд стандартной инвалидной коляски. В электропоездах будут предусмотрены места для проезда инвалидов в колясках, которые оборудуются ремнями безопасности, специальными креплениями коляски к полу и поручнем. Туалетные комплексы станут приспособлены для пользования людей с ограниченными возможностями. При этом размер туалетных комнат специально рассчитан для беспрепятственного заезда человека на инвалидной коляске.

Пресс-служба ОАО «Центральная ППК»

Добавить комментарий