Реклама
Узнать местонахождение родственника и обратиться за помощью: возможности системы-112 Общество

Узнать местонахождение родственника и обратиться за помощью: возможности системы-112

Узнать местонахождение родственника и обратиться за помощью: возможности системы-112

Согласно статистике, на номер «112» поступает более 90% звонков, адресованных экстренным службам, среди которых более 70% обращены к специалистам скорой медицинской помощи, более 26% – полиции и ГИБДД, а остальные 4% – другим службам. За последние годы в системе-112 появились новые функции. Подробнее о них и перспективах развития системы – в материале mosreg.ru.

Когда следует обращаться за помощью

Граждане могут обратиться в Службу спасения Московской области, если стали свидетелями экстренной ситуации или находятся в ней. По номеру «112» следует звонить в следующих случаях:

— пожар;

— запах газа в подъезде, на этаже или в квартире;

— авария на дороге;

— вы стали жертвой домашнего насилия;

— вы стали свидетелем преступления;

— нарушается общественный порядок;

— требуется скорая медицинская помощь;

— другие экстренные ситуации.

Стоит помнить, что к экстренным ситуациям не относятся:

— брошенное транспортное средство;

— громкий разговор;

— лай собак;

— перебои в энергоснабжении или обычные бытовые вопросы.

Все вызовы, поступающие на номер «112», операторы Службы спасения фиксируют, а затем направляют в необходимые дежурно-диспетчерские службы. Когда вы обращаетесь за помощью, вам нужно сообщить оператору причину вызова, описать место происшествия и назвать свое имя. Вы должны детально описать произошедшее и дать подробные ответы работнику системы-112.

В зависимости от ситуации сотрудник Службы спасения будет задавать типовые вопросы. Если вы находитесь в опасных для жизни условиях, оператор продолжит поддерживать с вами связь, пока службы экстренного реагирования не прибудут к вам. Старайтесь дать как можно больше деталей, чтобы оператор смог понять тяжесть ситуации, в которой находитесь вы или другой человек.

Альтернативный способ связи

У Службы спасения Московской области также есть своё приложение – «112 МО». С его помощью можно не только обратиться за помощью, но и разместить сообщение о происшествии на интерактивной карте. Помимо этого, программа позволяет найти ближайшую экстренную службу или государственное учреждение. Например, с помощью «112 МО» можно найти адрес ближайшей больницы, травмпункта, ЕДДС или МФЦ. Также в приложении есть инструкции по оказанию первой помощи и информация о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

Прежде чем приступить к использованию приложения, нужно заполнить профиль. Программа запрашивает у пользователя информацию, которая пригодится сотрудникам экстренных служб: группу крови, данные об аллергических реакциях, хронических заболеваниях и инвалидности. Также в приложение «112 МО» нужно внести контактные данные людей, с которыми специалисты смогут связаться, если вы попадёте в опасную ситуацию. Вся эта информация отправится оператору системы-112, когда вы совершите вызов через приложение. Сотрудники службы советуют периодически обновлять программу.

Чтобы обратиться за помощью, пользователю нужно нажать в приложении одну из трех кнопок:

— «Я здесь, нужна помощь». После её нажатия в экстренную службу отправится заявка с вашими координатами и персональными данными;

— «Вызвать 112 по телефону». В этом случае программа совершит звонок на номер «112» с вашего телефона;

— «Вызвать 112 по SMS». Приложение составит текст заявки в Службу спасения, вам нужно будет только отправить его через SMS.

Определение местонахождения с помощью «112 МО»

Приложение Службы спасения позволяет определить местоположение пользователя с точностью до 10–30 метров. Функция геопозиционирования помогает экстренным службам упростить поиск потерявшихся людей. Чтобы определить точное местоположение человека, который, например, заблудился в лесу и направил запрос в Службу спасения, оператор системы-112 отправляет заявителю SMS со специальным запросом. Пользователь должен перейти по ссылке, и тогда работник Службы спасения увидит на карте его максимально точное местоположение.

С помощью «112 МО» вы можете отслеживать местоположение ребёнка или близкого человека. Для этого приложение следует установить не только на свой телефон, но и на телефон родственника, а затем воспользоваться функцией «Связанные контакты». Программа попросит вас заполнить необходимую информацию о близких, а также предложит определить зоны, в которых они должны находиться. Если, например, ваш ребёнок должен посещать кружок, вы можете указать его адрес в приложении. Когда ребёнок войдёт в указанную зону или покинет её, на ваш телефон придёт уведомление.

Пользователи «112 МО» также могут делиться своим местоположением с близкими. Вы можете отправить свои координаты связанному контакту, и на телефон другого человека придёт информация о вашем местоположении.

Другие возможности приложения

На сервисах службы есть лента новостей, в которой появляются сообщения о происшествиях. Основой для сообщений в ленте может стать информация, полученная от граждан. Чтобы сообщить специалистам Службы спасения о происшествии, нужно заполнить специальную форму в приложении или на сайте. В ней нужно указать тему обращения, адрес, подробно описать происходящее и прикрепить фотографии. На основе полученных данных сотрудник системы-112 решит, какие меры стоит предпринять.

Также в ленте новостей на сервисах Службы спасения регулярно появляются сообщения об отключении электричества и водоснабжения, о ремонтных работах, а также оповещения от экстренных служб.

Источник: Дарья Смирнова, mosreg.ru

Добавить комментарий